Контакты

Вам нравится лариса голубкина в передаче. Лариса Голубкина призналась, что Андрей Миронов «поссорил» ее с дочерью Машей. — Так это настоящая еврейская мама, что вы хотите

— Ещё учась в институте, я познакомилась с Андреем Мироновым, — рассказывает Лариса Голубкина «АиФ». — На дне рождения моей подруги Наташи Фатеевой. Собственно говоря, это и была её идея — представить нас друг другу. (В ту пору, говорят, Миронов был безумно влюблён в Фатееву , но отношения зашли в тупик. «Это — твой», — сказала Фатеева подруге. И Андрей «переключился» на Ларису Голубкину, практически сразу же сделал предложение. Она отказалась, что Миронова невероятно удивило: все хотят за него замуж, а она — нет.- Ред.)

Помню, ко мне пришёл Андрюшин папа Александр Семёнович . (Александр Менакер — знаменитый советский артист. — Ред.) Говорит: «Лариса, ну зачем тебе Андрей? Он ведь такой тяжёлый человек!» «Какой же он тяжёлый? Мне с ним весело», — ответила я.

Лариса Голубкина. 1965 год. Фото: www.russianlook.com

У нас с Мироновым шли дни рождения один за другим. У Андрюши 8 марта, у меня 9-го. Каждый раз мне приходил в голову необычный вариант празднования. Однажды мы справляли день рождения в баре гостиницы «Спутник» на Ленинском проспекте. Я привезла всю еду, которую приготовила дома, скатерти, свечи на каждый столик. За барной стойкой в смокинге и в бабочке играли роли барменов Андрей и его лучший друг известный дирижёр Юрий Темирканов , а на входе стоял народный артист Александр Ширвиндт , переодетый в швейцара, с наклеенными усами и бородой, в фуражке. Он держал в руках список гостей и с большим подозрением пропускал тех, кто не дал ему хотя бы рубль. В этот вечер был аукцион Андрюшиных вещей, где продавались смешные штучки — носки Миронова, сигарета... «Какие-то жадные у тебя гости сегодня! Мы мало заработали», — пошутил Ширвиндт, когда мы возвращались домой. На все эти праздники готовила только я. В ресторанах тогда было одинаковое меню — антрекот, котлета по-киевски... И приходилось самой придумывать что-то вкусное и оригинальное. На один шпинат по моему фирменному рецепту у меня уходило 5 дней!

Актеры Андрей Миронов и Анатолий Папанов в художественном фильме «Бриллиантовая рука» (режиссер Леонид Гайдай). 1968 год.

Наша квартира, в которой я до сих пор живу, даже для меня одной сейчас маловата! Но тогда к нам приходили по 25 человек, и все помещались! Мне хотелось, чтобы Андрюше было хорошо, и я всё для этого делала. Можно было, конечно, и «рожу состроить» — отказаться принимать гостей. Но Андрей бы тогда ушёл в другой дом... Я понимала — хочу быть с Андреем. А гости, друзья, готовка — это были предлагаемые обстоятельства... И не самые сложные, как выяснилось.

Маша Миронова. Фото: www.russianlook.com

Сейчас, конечно, я уже не буду так корячиться с готовкой. Мария Владимировна Миронова , когда мы к ней приходили, заявляла: «У меня ничего нет». Теперь, с возрастом, я её так понимаю! А тогда нам казалось, что нас не хотят кормить. (Смеётся.) Но мы же не есть приходили, а общаться...

Андрей очень любил своих друзей, ему нравилось их развлекать. У нас дома часто были гости. Нравилось ли это и мне? Не могу так сказать... Я репетировала, много играла в театре, и Маша тогда была маленькая...

(Сегодня Маша — популярная актриса Мария Голубкина. Как утверждает в своих интервью известный сценарист Николай Щербинский , он прожил в гражданском браке с Ларисой Голубкиной 6 лет, и в 1973 г. у них родилась дочь Маша. Дело в том, что тогда, в 1963 году, брак Голубкиной и Миронова так и не состоялся. Они остались друзьями. А потом, в 1971 году, в Театр сатиры, где всю жизнь служил знаменитый артист, пришла актриса Екатерина Градова , известная всем по роли радист-ки Кэт из «Семнадцати мгновений весны». Миронов влюбился, почти сразу они поженились. В 1973 году у них родилась дочка Маша. Теперь это известная актриса Мария Миронова . Но отношения Градовой и Миронова не сложились, они развелись в 1976 году. Но, как утверждает их окружение, за два года до этого он переехал к Ларисе Голубкиной и начал воспитывать её маленькую дочь Машу как родную. Мария Голубкина и сейчас в интервью называет Андрея Миронова папой. — Ред.)

Мария Голубкина Фото: РИА Новости

Посадили в тюрьму

Кстати, я так и не поняла смысла фразы о том, что Анд-рюша тяжёлый человек. Наоборот! Я могла приготовить обычный обед, а он говорил: «Как вкусно!» Он всё хвалил... После этого бежишь, ещё лучше делаешь! Миронов был невероятным аккуратистом. В смысле аккуратности как раз я была не так уж сильна, поэтому за собой очень следила. Такая же, как Анд-рей, сейчас внучка Настя — всё по полочкам у неё разложено: где какая тетрадь, где какое колечко, карандашик. Полный порядок.

Андрюша был милый, славный человек. Мог и взбрыкнуть, живой ведь. Но как-то обходилось без тяжёлых ссор. Я не лезла в бутылку. Это бесполезно. Как только я вякала, получала по носу. Полезешь в бутылку — в бутылке этой и останешься! Если возникала какая-то спорная ситуация, я всегда первая затыкалась. Я приспособлена к тому, чтобы подчиняться как женщина.

После «Гусарской баллады» за мной начали девушки бегать. Как охотятся за кумирами-мужчинами, так и за мной носились толпы девиц... Наверное, потому, что я сыграла роль в мужском костюме. У меня была квартира на Мичуринском проспекте, так 14-15-летние девушки рядом с домом просто дневали и ночевали... Засовывали спички в замки, чтобы я в дом не сразу попала и таким образом они бы меня увидели. Андрюша ещё не был тогда знаменит. Он стал безумно популярным в 1969 г., когда снялся в «Бриллиантовой руке». И тогда многие мои поклонницы «перекочевали» к нему. Некоторые на пороге ночевали... Конечно, это очень раздражало. Но закончилось это ровно тогда, когда какие-то три дуры попёрлись в Брест, чтобы перейти границу и приехать в Варшаву: там Театр сатиры был на гастролях. Их поймали и посадили в каталажку...

Лариса Голубкина в фильме «Гусарская баллада». 1962 год.

Когда умер Андрюша, я пришла на следующий день после похорон на кладбище. Марта , самая верная его поклонница, лежала, обняв холмик. Я поняла, что ей нужна помощь. Приезжала за ней после 7 вечера, когда темнело, и отвозила на вокзал (она жила в Домодедове), приносила ей еду. Марта вскорости после Андрюши умерла — врождённый порок сердца.

26 лет, как нет Андрюши, но его любят люди. Даже те, кто родился после смерти Миронова. Многие задаются вопросом: в чём же загадка этого человека? В его невероятно хороших человеческих качествах и деликатности к любому зрителю, который видит его работу.

После смерти Андрея многие за моей спиной говорили: «А что-то она не плачет, что не упала в обморок? Почему не бросилась с 12-го этажа?» Я бы сказала так: люди примитивно мыслят и говорят друг о друге очень примитивно... Им хотелось легенды — какая молодец Лариска, какая преданная жена: ушёл Андрюша — и она тут же в сердце ножом. И никого не волновало, что у меня в душе. Тяжело было... В расцвете сил и лет осталась одна. Как вы думаете, каково это для женщины молодой?! А замуж ещё раз выйти... Да вы что, смеётесь — как это можно?..

Беседовал Дмитрий Тульчинский, Россия

«…Андрей все время ждал какой-то отклик со стороны, а все молчали. Это было грустно безумно. После премьеры «Горе от ума» все пришли сразу к нам, тут гульба была: выпивали, закусывали. И ничего про премьеру — молчок. Ни полслова! И тут Гриша говорит: «Слушай, Андрюш, вот у меня было такое впечатление, что классный гастролер городской приехал в провинциальный город и сыграл Чацкого…»

О том, что скрывалось от зрительских глаз, о том, каким был Миронов, когда занавес закрывался. О том, каким знает его только она, о своем Андрюше откровенно рассказала знаменитая актриса Лариса Голубкина.

Мы 14 лет прожили вместе, а уже сейчас без него 25 лет. Казалось бы, да? — Лариса Ивановна оглядывается по сторонам. — А у меня в доме ничего не изменилось, все как было, так и есть. Ну, разве что мелкий ремонт раза три делала за это время: другие обои, пол другой, в ванной чего-то поменяла — соседи залили, пришлось. А так — все то же самое. Помню, Марк Захаров еще очень удивлялся: «У меня такое ощущение, что этих лет как будто и не было — все как прежде». Почему-то все были уверены, что после смерти Андрюши я тут все поменяю: сломаю стены, сделаю евроремонт... Нет, все в полном покое. И он бы, думаю, сейчас продолжал бы тут так же кутить — в хорошем смысле. Именно дома ему нравилось. Если бы мы жили вместе… Все время говорю «если бы», потому что мало ли, может быть, какая-то молодая девушка его бы отбила, — у мужчин же бывают такие помутнения в голове. А если нет, то все было бы, как и раньше, разве что квартира у нас была бы побольше. Нам ведь в тот год, когда Андрюша умер, уже подписали письмо на расширенную площадь — просто я не воспользовалась этим и не пошла со вдовьими слезами на глазах просить другую квартиру. Как-то не до того было...

- Лариса Ивановна, вы ведь сошлись не юнцами, в общем-то…

Нет, встретились мы как раз юнцами — в 22 года. А сошлись много лет позже, когда кое-что уже хлебнули: и он хлебнул, и я. Мы вообще оба бежали по жизни, как сумасшедшие. Как от чумы люди бегут. И встретились вот на этой пробежке...

- Правда, что Миронов вас долго добивался, а вы ему отказывали?

Ну, как сказать... Я не возьму на себя смелость говорить, что Андрей, дескать, бедный, меня добивался, а я снисходительно на него посматривала. Это все неправда. Правда то, что он мне сделал предложение, когда мы были еще совсем молодые. У меня была квартира однокомнатная, и у него уже к тому времени. В те-то годы! Можете себе представить?! Он мне говорит: «У тебя квартира, у меня квартира. Давай поженимся». Помню, первый раз он меня в гости пригласил... (Лариса Ивановна рассмеялась.) Прихожу к нему, звоню в дверь. Открывает Андрей Александрович: в халате, черно-сером, воротник шалькой — знаете, барин такой. Я ему говорю: «Извини, Андрюш, я к тебе не пойду, ты в халате. Смокинг надень, тогда войду. Я пойду погуляю, через несколько минут вернусь — чтобы был одет». Прихожу, смотрю — стоит в смокинге с бабочкой: «Так тебя устраивает?» Ой, это было так смешно!

- Почему же он так настырно делал вам предложения?

Не скажу, что безумно в меня влюбился, как сумасшедший. Нет, конечно, он меня абсолютно не знал, причем ни с какой стороны. Но я ему нравилась. Потом, я известная артистка. А Андрюша жуть как любил известных артисток, вы себе не представляете. Меня же с ним познакомила другая очень известная артистка — Наталья Фатеева. «Я знаю, кто твой мужчина», — это же с ее легкой руки мы узнали друг друга.

- Известно, что он и в Фатееву был влюблен?

Да, но она очень быстренько отшила его в мою сторону. И Андрей моментально перестроился. Все-таки я тоже была известная артистка, а его «Бриллиантовая рука» только в 1969-м вышла. Сколько раз он мне говорил: «Лариска, сЕмью (именно с ударением на первый слог) надо делать». А однажды сказал: «Б-же мой, Лариса, пора заканчивать все поиски, глупые эксперименты. Нам надо быть вместе». «Андрюш, — говорю, — ведь мы же не любим друг друга». Он мне ответил: «Ларис, мы полюбим потом». И знаете, ведь он был прав. Молодые же обычно как оголтелые женятся в раннем возрасте: гормоны играют, страсть кипит. А жизнь семейная — не игра гормонов, это некий творческий процесс.

«Из-за болезни Андрей даже маму послал по матушке»

В Театре сатиры Миронов был безусловным номером один. И при этом, насколько известно, у него были очень непростые отношения с Плучеком...

Нет, у них было как у папы с сыном. Плучек властвовал над Андрюшей, и как только почувствовал, что тот заматерел, стал его так слегка одергивать. Ну, знаете, как отец держит сына в узде — нечего, мол, поперек батьки в пекло лезть. То есть он спокойно относился и к концертам, и к фильмам его — не хотел только, чтобы Андрей был режиссером.

- Некое проявление ревности?

Думаю, да. И Андрюша побаивался Плучека — в этом плане он был в маму свою. Помню, Шейнцис Олег сказал ему: «Прекрати сейчас же, тебе надо взрослеть — сколько ты будешь ходить в мальчишках?!» Вот это я точно помню. И ведь «Тень» — Андрюшин спектакль — классный был! А как Шейнцис (художник постановщик. - Ред.) его сделал — ой!.. Но Плучек закрыл его сразу же после Андрюшиной смерти. И до того были какие-то скандалы, истерики. Но придушить в нем режиссера Плучек не успел — Андрюша умер.

- Какие свои роли Андрей Александрович отмечал, как большой успех, а какие как неудачу?

Ничего он не отмечал. Он все время ждал какой-то отклик со стороны, а все молчали. Это было грустно безумно. Вот он приходил после премьеры — тут сидели все его друзья… Да и друзья-то ничего толком ему не говорили. Я почему-то запомнила одну фразу, которую сказал Гриша Горин. После премьеры «Горе от ума» все пришли сразу к нам, тут гульба была: выпивали, закусывали. И ничего про премьеру — молчок. Нет, чтобы сказать: слушай, какой спектакль хороший! Ну, или паршивый — неважно. Нет, ни полслова! И тут Гриша говорит: «Слушай, Андрюш, вот у меня было такое впечатление, что классный гастролер городской приехал в провинциальный город и сыграл Чацкого». Вот и все, что он ему сказал.

Радоваться этому или огорчаться — непонятно… Но была же масса вещей, которые выстреливали просто пушечным залпом. На «Ревизора», «Женитьбу Фигаро» вся Москва ходила. Уж про фильмы не говорю…

Это зрительская реакция и не имеет никакого отношения к организму театральному. А если мы сейчас пороемся в критике того времени, то не очень-то уж Андрюшу хвалили. Даже вообще замечали…

- Так уж в России повелось — гениями становятся только после смерти.

Да. А я всегда говорю: нужно помогать человеку, как-то немножечко приподнимать его, и делать это при жизни. А все скупятся. Ничего, мол, хватит с него, он и так в полном шоколаде.

- Вспоминаю последние роли Миронова — они все грустнее и грустнее…

Да. Но самая «черная» работа, мне кажется, по части грусти — это то, что они с Чурсиной сделали — фильм-спектакль «Белые розы, розовые слоны». Он смотрит и говорит прямо в кадр: «Куда уходят все люди?» И у него там такое изможденное лицо, усталое. Просто готовое к смерти. Причем это снимали в мае, а апрель-май для него были самые тяжелые месяцы. Видимо, в это время у Андрюши сильно работала его аневризма, от которой он умер, быстро бежала кровь, и, бывало, он заговаривался. Тогда ведь не понимали, в чем дело. Думали: ну, в компании сидел, выпил, наверное. А он мог совершенно посторонней женщине сказать такое, чего никогда в жизни себе бы не позволил. Я говорю: «Андрюш, а что ты Леночке сказал?» Он: «Как! Я ей такое сказал?!» То есть это было как наваждение. А теперь я понимаю: у нас же у всех в голове есть хранилище, что-то мы там тайно храним: мечты свои, злобу свою, радость — все, что угодно. И потайные мысли свои не выдаем. А когда с бешеной скоростью несется кровь, из этого ящика вылетает все, и ты можешь такое завернуть!..

- И какие у него фразы вылетали?

Грубоватые. То, чего в принципе от него невозможно было услышать. И даже в адрес мамы, как я помню, — слава Б-гу, она не слышала. Это было как раз в апреле, мы приехали в город Жданов, и в ответ на какую-то случайно брошенную фразу он сказал: «Да пошла ты!..»

- Тогда, наверное, и лечением особо некогда было заниматься?

А тогда и лечить это не могли. У нас не делали этих снимков, этих операций. И оказывается, при такой аневризме Андрюше нельзя было быть артистом. Потому что у артиста на сцене, по себе знаю, резко повышается давление. А у него и так оно было повышенное.

«Миронов был за мной, как за стенкой»

- А на сцене Миронов мог заговариваться?

На сцене нет. Но! У него в день смерти сильно заболела голова. Он в этот день еще два часа играл в теннис на солнце. Может, если бы пару дней еще потянул — полежал бы, отдохнул, не играл бы в теннис — все и угомонилось бы. А так… Было сильное солнце, пекло очень — помню, все приставала к нему, почему он без шапки. Андрюша еще красный был, как помидор. Лицо красное… Вообще, в этот день очень сильные были магнитные бури. Я не могу понять, что это такое было, просто помню: мы ждали, когда Андрюша подъедет к нашей гостинице, заберет Шуру Ширвиндта, и они поедут на спектакль. И вдруг… уснули. Я, Маша, моя приятельница, ее сын — все уснули мертвым сном. Я в жизни никогда так не спала, вообще сплю не глубоко, только со снотворным засыпаю. А в этот день — в день смерти Андрюши — мы до восьми часов спали все, просто как убитые. Причем, когда проснулась, я пошла в стенку — вот такая неосознанность была, понимаете? Я думаю, что очень сильные магнитные бури были...

- Вообще, события того дня часто в голове всплывают?

Да нет, вот сейчас с вами разговариваем — вспоминаю. А вообще, за эти 24 года я уже как-то перешла в то состояние, когда человека нет, но ощущение его присутствия все равно существует. Всегда, постоянно. И я поняла, от чего это. Оттого, что ты находишься с его существованием... Вот говорят: человек будет жить, пока мы его помним. Если бы после смерти Андрюши я вышла замуж, может быть, и переключилась бы на что-то другое. Нет, у меня и без того есть, на что переключаться, — у меня чудные внуки, Машу я люблю: мы видимся, общаемся. Но это другая какая-то жизнь, это совсем другое... Кроме того, Андрюша — это же какое-то явление, явление человеческое. Я же все время о нем говорю не как об актере, а как о человеке. Этим он интересен людям. Другие-то актеры, может, и получше были. И лучше пели. Но в нем была такая притягательность!..

- Вы сказали: «Если бы вышла замуж». Такие мысли были?

Не было. У меня вообще на эту тему мыслей не было никогда. Даже когда молодая была, замуж не хотела. У меня есть определенное представление о замужестве — что мужчина, если появляется в твоей жизни, он полностью тебя забирает. И за тебя отвечает, и тебя делает. То есть именно — «за мужем». Как за стенкой, понимаете? Такого у меня не было, и быть, наверное, не могло. И Андрюша не был для меня стенкой — я возьму на себя смелость сказать, что он за мной был, как за каменной стеной... А если бы мне встретился такой мужчина, за которым я была бы как за стенкой, я бы и артисткой не стала. Была бы здоровая русская бабенка, родила бы четверых и воспитывала бы их.

Лариса Ивановна, 25 лет прошло. А рассказываете вы о Миронове, будто бы все было вчера. Это по-прежнему ваша нынешняя жизнь?

Вообще, я вам хочу сказать такую вещь. Как-то, лет пять тому назад, я поехала в Швейцарию с одной своей приятельницей. Однажды вечером, когда уже вернулись с гор, со всяких бассейнов, мы купили какое-то очень хорошее швейцарское вино, зажгли свечи, пили, беседовали. Время от времени как-то невольно в связи с чем-то у меня возникала тема Андрюши. Причем, как мне казалось, совсем ненавязчиво, не заполняя атмосферу. И вдруг она мне говорит: «Ларис, а сколько лет назад Андрюша умер?» А уже прошло, наверное, лет двадцать. «А чего ты все время про него говоришь?» Я в ужасе была. Мне стало до того неудобно! «Что значит, все время? Не все время, я так, к слову…» И потом я поставила себя на ее место — она мне все время рассказывала про свой диабет, что у нее повышается сахар. Причем с утра до ночи. И знаете, тогда я себя одернула, думаю: все, не буду занимать ее этими разговорами… Понимаете, какая штука? Вот вы мне сейчас сказали: «как будто вчера». А я как раз вчера на одном мероприятии увидела: Шура Ширвиндт идет, Захаров. И какие-то они старые. А мне действительно кажется, что это было вчера, какая-то свежесть восприятия до сих пор существует. Хорошо бы, эта свежесть еще присутствовала какое-то время. Чтобы не было маразма. Чтобы маразм не крепчал... А то, что я говорю про Андрюшу, так это потому, что мы сейчас с вами об этом разговариваем. А если так... То можно вообще больше ничем не заниматься, а только говорить про Андрюшу. Все 25 лет...

Беседовал Дмитрий Тульчинский, Россия

Будучи в 14-летнем браке с Ларисой Голубкиной, Андрей Миронов оставался привлекательным для многих женщин. Интересно, что слава донжуана настигла его после смерти. То одна, то другая актриса (не всегда известная) рассказывала о своих отношениях с ним. Лариса Ивановна однажды поведала о том, как ее муж был увлечен молодой Еленой Прокловой .

ПО ТЕМЕ

"Он был милый славный человек, любил женщин, как и все мужики. Все, кто сейчас жив, прикидываются святошами, хотя могли дать фору Андрею Александровичу. При мне он не демонстрировал влюбленности в других . Он рассказывал про каких-то своих женщин, которые у него были до меня, ему нравилась моя реакция – я смеялась", – цитирует Ларису Голубкину "Собеседник.Ru" .

О браке с Андреем Мироновым Голубкина не любит распространяться. Ранее в интервью она сообщила: "Когда тебе уже чуть ли не четвертый раз по жизни, с молодых лет, делают предложение… Это должно было случиться. Еще мне папа сказал: "Запомни, Андрей – это твой" . Отец мой, понимаете?!" Об отношениях с актером Голубкина отозвалась так: "Он меня не бил, точно. Не устраивал истерик, точно. Не успели за 14 лет. Как раз наоборот, у нас складывались уже такие отношения, что чем дальше в лес, тем больше дров, в смысле, что тем лучше мы пристраивались друг к другу, все больше и больше привыкали, больше и больше любили… Мы взрослели в отношениях. И взрослость становилась более крепкой, устойчивой…"

После смерти Миронова Лариса Голубкина замуж не вышла . "У меня вообще никогда не было патологического подхода к слову "замужество", даже с молодых лет. Не было такой проблемы, что меня не возьмут, я постарею. Правда, я сейчас не кокетничаю. "Гусарская баллада" на меня так подействовала хорошо", – сообщила актриса.

Недавно Лариса Ивановна ГОЛУБКИНА скромно, в кругу близких и друзей, отметила свой красивый юбилей (75 лет). Все знают, что в её актёрской карьере определяющую роль сыграл блестящий дебют в комедии Эльдара Рязанова «Гусарская баллада».

С 1964 года и по сей день знаменитая актриса хранит верность Центральному академическому театру Российской армии. В кино Лариса Ивановна снимается избирательно. Редко, но метко: «Дайте жалобную книгу», «Сказка о царе Салтане», «Освобождение», «Трое в лодке, не считая собаки» и др. От души поздравив с прошедшим юбилеем, обозреватель «АН» (газета "Аргументы недели") задал актрисе несколько вопросов.

- Лариса Ивановна, это правда, что известный художник Константин Маковский рисовал картину «Русская красавица» с вашей бабушки?

- Я слышала об этом. Но свою бабушку Агафью видела от силы два-три раза и ничего толком о ней не знаю, кроме того, что она действительно славилась красотой. У неё лицо было очень интересное: нос с горбинкой, глаза миндалевидные, голубые. К сожалению, ни её фотографии, ни мои детские снимки с ней не сохранились - весь наш семейный архив погиб во время войны.

- Где прошло ваше московское детство?

- В районе Лефортово. Я там родилась, выросла. Лефортовский парк мне до сих пор снится… Сколько себя помню, я росла сама по себе. При том, что всегда активная была, общительная, но, если меня что-то увлекало, я не делилась ни с кем. Например, мне нравился лунный свет - он просто безумно меня притягивал. Помню, мне было лет восемь, я ездила в Калужскую губернию к родственникам. Когда мы ходили в лес за малиной, грибами, я находила там гнилушки, их, никому не говоря, приносила домой и прятала под кровать. А когда все засыпали, я лезла под кровать и смотрела на них: сыроватые гнилушки в темноте светились, как луна. Это был мой детский секрет!

Впервые слава к Ларисе Голубкиной пришла после фильма "Гусарская баллада"

- Ваш папа был кадровым военным. На ваш характер это как-то повлияло?

- Кроме того, папа был мастер спорта и чемпион ЦСКА по стендовой стрельбе. И охотник заядлый. Мы жили очень небогато. Пальто нет, ничего у нас нет, зато есть четыре дорогущих коллекционных ружья… Думаю, папин характер, его упёртость больше передались моей дочке Маше.


Л.И. Голубкина в роли Шурочки Азаровой (фильм "Гусарская баллада")

- Вы считаете, что для женщины упёртость - полезная черта?

- Для женщины в упрямстве ничего хорошего нет. Я считаю, девочку надо воспитывать женственной, мягкой. Я бы даже сказала, послушной - мудро послушной. Сейчас мы отпустили женщин в «свободный полёт», и поэтому множество семей разваливается. Если раньше мальчиков воспитывали с мечом в руке, то девочек - у очага с вышиванием, у плиты в кухонном переднике. И для меня сейчас нет ничего удивительного в том, что «упрямым и непокорным» женщинам их мужчины начинают изменять…

- Тем не менее при всём своём упрямстве ваша дочь Маша продолжила актёрскую династию, что вас, наверное, очень радует?

- Думаете, я хотела, чтобы Маша была артисткой? Нет, конечно. А она в свои 14 лет вдруг снялась в фильме «Ребро Адама»… Понимаете, я специфически отношусь к актёрской профессии. Она требует неуёмного тщеславия, фанатического желания первенства. И чем дальше, тем больше.

Дочь Ларисы Ивановны Маша Голубкина тоже выбрала актерскую профессию

А у меня никогда не было таких амбиций. Может, потому что отец всё время талдычил про нашу работу, что это «такое позорище». Я не из тех, кто дерётся за роли, пробивает лбом любую стену, ставит режиссёрам и коллегам жёсткие условия. Наоборот, я отдаю всем с лихвой своё. Я не только про роли говорю. Вот не так давно сделала ремонт в квартире - и могу матрас отдать кому-нибудь хороший на кровать. Вам не нужно? Другой продаст, а я отдаю бесплатно...

- Недавно в Театре Российской армии была громкая премьера - ваш бенефисный спектакль «Ма-Мурэ». А чем наполнена ваша творческая жизнь помимо театра?

- Один-два раза в месяц обязательно куда-нибудь езжу с концертами. Например, не так давно прилетела из Мурманска - у меня там был вечер старинного романса. Что приятно, в зале было много молодёжи, особенно солдат, моряков. А самое главное - как они слушали!

Обычно военные, когда им неинтересно, начинают зевать, переглядываться, а тут в конце все дружно встали и… Как они аплодировали! Я была в таком восторге! Думаю: Господи, значит, я ещё могу повлиять на молодёжь каким-то образом.

- Отдых в вашем распорядке жизни предусмотрен?

- Я езжу в Баварию или Швейцарию и отдыхаю там. Хожу в горы, но не на лыжах, а пешком, ножками - в день по нескольку километров. И так - 15 лет… В юные годы я не занималась спортом как сумасшедшая, но неплохо бегала, увлекалась художественной гимнастикой, настольным теннисом. Потом был сильно загруженный работой период, и я честно делала комплекс аэробики «Workout с Джейн Фондой». По 50 минут каждый день!

С мужем Андреем Мироновым в фильме "Трое в лодке, не считая собаки"

Андрюша так просто переступал через меня, когда я на полу тренировала растяжку. Кстати, мне это очень помогло! А хождение вообще идеально подходит для моих энергии, темперамента, мировоззрения. Появляется столько свежих мыслей, всяких планов театральных, творческих. Конечно, ничего из них толком не осуществилось. Но фантазия-то живая! Регулярная ходьба даёт мне силы. Во всяком случае никогда не пойду по улице ссутулившись. Всегда расправлю плечи!

Интервью подготовил Александр МАЛЮГИН

Голубкина с Олегом Видовым в фильме "Сказка о царе Салтане"

PS. Лариса Ивановна Голубкина снялась в 13 кинофильмах, на её счету серьезные роли в более чем 20 спектаклях.

Помимо съёмок в кино Лариса Голубкина также появлялась в качестве ведущей телепередач «Артлото» и « Утренняя почта », участницы телепередачи «Точь в точь» (2015).

Принимала участие в телевизионном представлении « Бенефис Ларисы Голубкиной », снятом режиссёром Евгением Гинзбургом по сюжету спектакля «

Лариса Голубкина поведала, как нелегко складывалась семейная жизнь с Андреем Мироновым и каким было совместное счастье.

28 лет назад - 16 августа 1987 года - умер от инсульта 46-летний актер Андрей Миронов. Фильмы с его участием «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Трое в лодке, не считая собаки» и многие другие зрители помнят и сегодня. Женщины его обожали, однако Андрей Миронов, несмотря на все свои похождения, долгие годы был увлечен актрисой Ларисой Голубкиной. Он ухаживал за ней 11 лет, несколько раз делал предложения, но заветное «да» услышал с четвертой попытки. Лариса Голубкина в интервью рассказала о том, почему 28 лет после смерти любимого она не пускает мужчин в свою жизнь, как относится к множеству новоявленных любовниц народного артиста России и как ей пришлось стать покорной женой, чтобы не упустить советского секс-символа...

С Андреем Мироновым Ларису Голубкину познакомила ее подруга, актриса, звезда фильма «Джентльмены удачи» Наталья Фатеева. В то время еще малоизвестный актер был безумно влюблен в нее. И когда Наталье он изрядно надоел, она пришла к выводу, что Андрей очень даже подойдет Ларисе Ивановне. Она так и сказала: «Это - твое» - и в декабре 1963 года на свой день рождения представила их друг другу.

Мы тогда еще детьми были - 22 года. Я к тому времени снялась в фильме «Гусарская баллада», за полгода картину просмотрели 49 миллионов зрителей, многие меня воспринимали как невероятную знаменитость, - вспоминает 75-летняя народная артистка РФ. - Он тогда был веселым, смешным мальчишкой, который танцевал мазурку на улице.

В тот вечер Андрей Александрович пошел провожать новую знакомую. Тогда же он и танцевал перед Голубкиной мазурку, но та в ответ лишь учтиво хохотнула. Вкоре он сделал ей предложение, но она всерьез слова Миронова не приняла, ответила ему отказом. Как признается Лариса Ивановна, о замужестве она и не думала.

Соглашаться на сожительство тогда было не принято. Жить в гражданском браке считалось оскорбительным, а если выходить замуж, как я тогда представляла себе, то сразу надо рожать. Я недавно снялась в фильме, много ездила за границу, боялась стать невостребованной, уйдя в декрет.

Миронов и Голубкина долгие годы оставались друзьями. В жизни Андрея Александровича появлялись новые женщины. И вот однажды он влюбился в актрису Екатерину Градову. И в 1971 году они узаконили свои отношения. В этом браке у Миронова родилась дочь - Мария Миронова.

Не оставалась одна и Лариса Голубкина. Со своим гражданским мужем, сценаристом Николаем Щербинским-Арсеньевым, они стали жить вместе еще в 1969 году. Плодом их любви стала дочь - Мария. Ей Голубкина дала свою фамилию. Однако и сегодня у многих встает вопрос: «Кто же на самом деле является отцом Марии Голубкиной?» Официально - Щербинский-Арсеньев. Однако три года назад гражданский муж Голубкиной в одном из своих интервью заявил, что настоящий отец Марии - бывший директор «Мосфильма» Владимир Досталь. С ним у актрисы был краткосрочный брак.

Сама Мария Голубкина большую часть жизни была уверена в том, что Андрей Александрович и есть ее настоящий папа. Правду ей открыли журналисты. Лариса Ивановна на эту тему говорит неохотно. Актриса сказала лишь, что это дочь Андрея Александровича и нечего тут перемалывать. Маша Миронова и Маша Голубкина, будучи детьми, никак друг с другом не взаимодействовали. По словам Ларисы Ивановны, Андрей Александрович не был против их общения. У него просто не хватало времени на них:

Мне кажется, что есть какой-то заданный ритм в жизни каждого человека. У Андрея был совершенно безумный ритм. И очень хорошо, что мы ему там не мешали. Он успел очень многое сделать. Вот смотрите, после его смерти прошло 28 лет, а мы до сих пор про него говорим с вами. Он незабываем.

«Каждая считала, что именно она достойна Миронова» / Личный архив

Как бы там ни было, брак Миронова и Градовой распался, у Ларисы Ивановны личная ситуация была аналогичной. По словам актрисы, семью Миронова она не разрушала. К ней он пришел, уже будучи свободным мужчиной:

Они жили-то всего ничего - года два, не из-за меня же они развелись. Андрей уже жил у родителей, когда мы сошлись, так что я не входила в их дом ледоколом.

Отношения с родителями Миронова у Ларисы Ивановны всегда были хорошими, знакомым они ее представляли: «Это наша Лариска!» Но все же отец Андрея Миронова, актер Александр Семенович Менакер, узнав о романе, пришел к его возлюбленной, чтобы предупредить о сложном характере сына.

Я тогда спросила Александра Семеновича: «Это ваша политика, чтобы отвадить его от меня? Может, для вас он тяжелый, а для меня легкий».

В 1977 году Миронов и Голубкина расписались в одном из московских загсов. Никакого особого торжества по этому случаю молодые не устраивали. У невесты не было даже белого платья. Это было решение самой Ларисы Ивановны. Несмотря на то, что с доводами свекра она не согласилась, потом не раз убеждалась, что у мужа характер непростой. В быту ей приходилось подстраиваться под его правила. Андрей Александрович был крайне педантичен в отношении порядка и очень любил гостей. Миронова называли душой компании, а вот его супругу это тяготило - она предпочитала тишину.

Каждые выходные наш дом был полон гостей, я принимала их, кормила, а могла ведь и по-другому себя вести - скандалить, например. Не делала этого, потому что знала, что Андрей тогда просто уйдет от меня, а все женщины в его окружении только об этом и мечтали. Каждая считала, что именно она достойна Миронова, а не какая-то там Голубкина.

Советуюсь я только с собой. На первый взгляд кажется, что я открытая, на самом деле не так: свое глубокое, сокровенное никогда никому не скажу. Врач может помочь: перевязать ногу, сделать укол сердечный, заглянуть тебе в желудок, а твою душевную боль никто понять не в состоянии, иногда даже ты сам.

Мария Голубкина, ее дочь Настя и Маша Миронова /

- Вы и с Андреем Александровичем не делились личным?

Мы так глубоко друг друга не терроризировали, может, поэтому у нас и были отношения довольно не скандальные. У обоих уже был опыт за плечами, смотрели на все трезвыми глазами.

Будучи в браке с Голубкиной, Миронов оставался привлекательным для многих женщин. И слава донжуана, в особенности после смерти, его настигла. То одна, то другая актриса рассказывала о своих отношениях с ним. Лариса Ивановна сама однажды поведала о том, как ее муж был увлечен молодой Еленой Прокловой.

Он был милый славный человек, любил женщин, как и все мужики. Все, кто сейчас жив, прикидываются святошами, хотя могли дать фору Андрею Александровичу. При мне он не демонстрировал влюбленности в других. Он рассказывал про каких-то своих женщин, которые у него были до меня, ему нравилась моя реакция - я смеялась.

- Лариса Ивановна, но вы красивая женщина. У вас ведь тоже были поклонники. Миронов не ревновал?

Сейчас мне многие говорят, что я красива, но тогда я не знала этого. То, что кокетливая - знаю. Конечно, он ревновал, порой говорил мне: «Только попробуй взглянуть на кого-нибудь!» Однажды, я помню, мы из Таганрога летели, с нами в самолете оказался красивый молодой человек - зам. директора военного завода таганрогского. Андрюша понял, что этот человек на меня глаз положил. Тогда муж включил все свое обаяние и предложил военному выпить. После рюмочки-другой они и подружились. Когда прилетели в Москву, то сразу же пригласил его к нам домой. Уже у нас дома они продолжили выпивать, в конечном счете военный стукнул по столу и сказал, глядя Андрею в глаза: «А все равно я ее люблю», но в этой ситуации супруг смог сгладить острые углы. С тех пор каждый раз, когда он звонил или приезжал, подарки привозил только Андрею, а не мне.

Андрей Александрович и Лариса Ивановна прожили вместе 10 лет. Жизнь Миронова оборвалась в Риге во время спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Не доиграв последнюю сцену, он потерял сознание. Его доставили в нейрохирургическое отделение местной больницы, но спасти актера не удалось. Специалисты диагностировали обширное кровоизлияние в мозг.

Лариса Ивановна не считает, что ее муж был против общения своей дочери с дочерью Голубкиной / Валерий Плотников

У Андрея была врожденная аневризма (выпячивание стенки артерии. - Авт.) сосудов головного мозга. Если бы трагедия произошла в Америке, а не в Риге, его скорее всего успели бы прооперировать, - уверена Лариса Ивановна.

Похоронили артиста в Москве 20 августа 1987 года. На следующий день после похорон Лариса Ивановна решила навестить могилу мужа и побыть с ним наедине. Но там уже была девушка - его верная поклонница Марта.

Девчонка лет 16 или 17 лежала, обняв холмик. Мы с ней познакомились, и, как оказалось, она с 13 лет на спектакли с участием Андрея ходила. Марта умерла через год после смерти Андрея, она страдала врожденным пороком сердца. А девушка ведь к свадьбе готовилась со своим молодым человеком. У нее и платье уже готово было. Такая любовь к артисту - это, наверное, болезнь...

После смерти Андрея Миронова Лариса Голубкина так и не вышла больше замуж. Как она сама признается, это не был какой-то ее осознанный выбор.

Моя жизнь продолжается, после смерти Андрея она не остановилась.

После похорон Андрея Миронова многие обвиняли Голубкину в том, что она не плачет и не падает в обморок от горя. Однако время показывает, что именно она остается верной хранительницей их очага. Как и прежде, живет в двухкомнатной квартире, в которой они когда-то были счастливы с Андреем Александровичем. После смерти народного артиста России Лариса Ивановна вот уже 28 лет одна. Как призналась нам актриса, предложения о замужестве ей не поступают.

Мне порой очень хочется найти человека, который ухаживал бы за мной, заботился, поддерживал меня, но в этом возрасте я не вижу смысла выходить замуж. Одинокой я себя не чувствую, спасают дочка и любимые внуки.

Понравилась статья? Поделитесь ей