Контакты

Как научиться делать красивые снимки еды в Instagram. Лучшие фото еды в инстаграм Курсы как правильно фотографировать еду в инстаграм

В последнее время для постоянных пользователей Instagram завтраки, обеды и ужины перестали быть простыми приемами пищи и стали больше походить на профессиональные фотосессии. Но почему одним удается делать аппетитные снимки, а другим лучше не показывать то, что они запечатлели?

1. Подготовьте съемочное место

Фон – одна из основных составляющих композиции. Если вы в кафе, тогда выбора особого у вас нет – используйте то, что дают. Однако, если вы дома, необходимо заранее подготовить стол. Лучше всего еда будет смотреться на однотонных или деревянных фонах. Если ваш стол не приспособлен для того, чтобы делать красивые фотографии, не беда – купите скатерть, но не в цветочек. Откроем секрет: многие блогеры специально покупают фон для фотографий.

2. Позаботьтесь об освещении

Еду лучше снимать при естественном освещении. Поэтому идеальное время для съемки – первая половина дня, а подходящее место – возле окна. Избегайте теней на переднем плане и постарайтесь не допускать попадание прямых солнечных лучей.

3. Подберите цвета

Цветовая гамма крайне важна. Лучше всего, чтобы цвета и блюда, и фона, и дополнительных мелочей идеально сочетались. Если это завтрак, то лучше подобрать нежные тона: розовые, голубые, лиловые. Для сочности добавляйте яркие цвета. Так еда будет казаться аппетитнее.

4. Продумайте несъедобные мелочи в кадре

Если ваша цель заключается в том, чтобы создать качественную фотографию вашего завтрака или обеда (на зависть всем), тогда идею надо продумать перед тем, как вы собрались в кафе. Поскольку тут важны мелочи, которых может просто не оказаться под рукой. Мы говорим о таких вещах, придающих настроение фотографии. Это могут быть очки, газета или книга, планшет или ноутбук, фотоаппарат, блокнот с ручкой, элементы косметики, сумка и так далее. Всегда уместными будут цветы в кадре. Главное (возвращаемся к третьему пункту) – это, чтобы композиция сочеталась по цвету.

5. Придерживайтесь идеи минимализма

Несмотря на наличие дополнительных мелочей в кадре, помимо самой еды, важно не переборщить. Минимализм всегда притягивает глаз. Выстройте композицию так, чтобы она содержала единую историю, а не сборник рассказов. Помните, что главный герой этой фотографии – еда. Поэтому допускайте не больше трех второстепенных вещей на столе.

6. Выстройте композицию.

В центре снимка должна быть тарелка с основным блюдом. Чашка и тарелки с другими обеденными радостями необходимо поставить рядом, но не вплотную, разумеется, а по краям. Мелочи разбросайте где-то между главными героями кадра. Создание легкой хаотичности оживит снимок. Например, можно начать есть блюдо, но не так, чтобы вы спохватились, доедая торт, а лишь слегка приступив к трапезе. Но это не относится к напиткам. К ним до завершения съемок лучше не притрагиваться.

Известный московский фуд-фотограф Диана Нагорная проводит мастер-классы по съемкам еды. В том числе и с использованием iPhone. Каких-то особых различий между съемкой на фотоаппарат и iPhone нет. В конечном счете все сводится к умению работать с композицией, цветом, светом, ракурсом. «МакРадар» записал интервью с Дианой, в котором она рассказала о правилах съемки еды.

- Как правильно снимать еду в полумраке ресторана?

Я стараюсь сесть ближе к окну. Чаще всего этого бывает достаточно. Самое главное - избежать искусственного освещения. Так как в наших широтах световой день короткий, за исключением летних месяцев, естественного освещения бывает не достаточно, поэтому я после 15.00 стараюсь не снимать.

- Каковы особенности съемки блюд темного цвета?

Цвет самой еды на съемку не влияет, если, конечно, еда не лежит на темной тарелке. Чаще всего используют классическую светлую посуду, поэтому без разницы, какого цвета еда.

- Как правильно держать iPhone при съемке еды?

На iPhone снимают в основном сверху. Это оптимальный ракурс. Профессионалы чаще всего снимают под углом 90 и 60 градусов. Сейчас стало модным снимать еду сверху, когда есть сервировка в виде специй, различных предметов или в съемке участвуют несколько блюд. Тенденция снимать не еду, а историю. Не просто показать кусочек мяса в тарелке, а попытаться дополнительными способами подчеркнуть это мясо. Например, поставить рядом красный соус, чтоб оттенить темный цвет мяса, либо зеленые или красные овощи. Рядом положить приборы. Если это летняя съемка, то уместно поставить освежающий напиток. Можно поставить цветы. Глазу хочется разнообразия. В этом весь секрет. :)









- Как правильно работать с глубиной резкости?

Глубина резкости зависит от того, куда пойдет эта фотография. Если вы снимаете для интернета, то важна художественность. На мой взгляд, красиво получаются снимки с размытием. Мне очень нравится снимать против света. Если же вы снимаете для журнала, то здесь все иначе и строже. Резкость должна быть максимально возможной. Размытие, контровой свет при печати выглядят как брак.


Сначала усвоим уроки композиции…

- На iPhone мы не сможем снять с разной глубиной резкости?

А такой задачи и не ставится. Сложно говорить о технических деталях съемки на iPhone. На первый план выходят красота, настроение, общая атмосфера. Ведь для того и были созданы приложения с фильтрами, чтобы за три секунды все обработать и быстро опубликовать в Instagram.

Съемка за три секунды часто приводит к ошибкам. Какие ошибки чаще всего совершают начинающие фуд-фотографы?

Это все достаточно субъективно. Зависит от вкуса человека. Есть люди, которым нравится направление dark photo - темный фон, темная посуда, темная еда и много теней. Кто-то скажет, что это брак. А кто-то назовет это шедевром. Но в основном все ошибки бывают из-за света. Например, в посуде отражается лампа и дает желтизну. Я стараюсь с искусственным светом не работать. Бывают блюда, которые просто не фотогеничны. С такой едой необходимо работать дополнительно.


Перекладываем крупинки морской соли…

- Не могу не спросить о нефотогеничной еде. Что это за еда?

Как правило, это что-то рагуобразное. Жижа, в которой ничего не видно. Также не фотогеничны блюда, политые какими-либо мясными соусами. Но тут тоже есть уловки. Ведь нам нужно найти что-то красивое. Поэтому можно особым образом нарезать морковку для еды, чтобы глаз мог выхватить оранжевое пятнышко. Грибы для съемки рагу нужно не нарезать, а класть целиком. Не фотогенична жареная рыба. Как правило, все прикрывается зеленью. Сверху на рыбу можно положить веточку розмарина или петрушки. В целом правило такое - нефотогеничную еду надо «оживлять».


- Какие трюки используют профессиональные фуд-фотографы?

Еду для съемок готовят не как еду, а как предмет для съемок. Как правило, это совместная работа стилиста, повара и фотографа. Чаще всего для композиции используют различную «зеленушку»: розмарин, петрушку, мяту и так далее. Любые яркие предметы, например красивую зеленую спаржу, помидоры черри на ветке. Можно сделать салат из помидоров, порезать туда красного лука, зелени и выложить рядом с основным блюдом. Часто используют оливковое или любое другое масло, чтобы придать блюду аппетитный блеск.

Если фотографу нельзя в блюдо добавлять ничего своего по условиям съемки, то используют реквизит. Различные салфеточки, приборы. Часто используют метод многослойности. Например, кладут салфетку, потом тарелку, затем уже тарелку с едой. Цель - создать слои, которые глазу будет интересно рассматривать. Когда глаз добирается до тарелки, это уже четвертый или пятый слой, и воспринимается еда уже намного приятнее. Красиво смотрятся оливки в мисочке, крупная морская соль, ягоды можжевельника. Даже банальный стакан воды с лимоном и мятой освежает картинку. Вот такие секреты. Но на самом деле их намного больше. :)

Возбуждающей съемкой еды сегодня озадачены и рестораторы, и домохозяйки. «Большая Деревня» задала тольяттинскому фуд-фотографу Александру Хитько восемь вопросов о том, как делать умопомрачительные снимки для меню кафе или частного аккаунта в соцсетях: с какой техникой работать, можно ли заменить Red Label чаем со слоном, что делать со столовскими пирожками и где искать вдохновение.

На какую технику снимать?

Выигрышный кадр может получиться при съемке и на профессиональную технику, и на телефон - все зависит от цели, которую вы ставите перед собой. Концептуально снять еду для меню на айфон будет крайне сложно - там вы вряд ли добьетесь качественной картинки без фудфонов и отражателей. А вот в соцсетях наоборот могут зайти живые кадры с телефона: качество здесь на втором плане, ведь никто не листает инстаграм на больших экранах.

Какой свет лучше?

Всегда классно смотрятся естественное освещение и дневной свет: лучшие кадры получаются в ясную погоду. Съемка в заведениях с панорамными окнами и плавным солнечным светом за стеклом - тот исключительный случай, когда может снять еду идеально даже на телефон. Главное правило: свет либо должен ложиться сбоку, либо подсвечивать блюдо сзади - то есть, быть контровым. Так фото выглядят объемнее, а еда - сочнее. Если же свет будет ложиться спереди, блюдо в кадре будет плоским.

Какие тренды учесть?

Зачастую в паре с фуд-фотографом работает стилист - отдельный человек, который подбирает салфетки, приборы и следит, чтобы все аксессуары сочетались между собой. Я же считаю, что невозможно сделать хороший снимок, если сам не разбираешься ни в стилистике, ни в кулинарии.

Фуд-мода - это не итальянские подиумы, где тренды меняются по два раза в сезон. Деревянные фоны, винтажная посуда - все, что было в ходу несколько лет назад, по-прежнему актуально: так, вы не будете выглядеть глупо, если снимете блюдо на классической разделочной доске. С другой стороны, фотографировать абсолютно все в деревянной эстетике невозможно. Если у всех блюд в заведении примерно одинаковая подача, можно разнообразить снимки собственными столовыми приборами: я часто ношу с собой вилки и ложки для перестраховки. В целом, сейчас фуд-фотографы делают упор на интересную посуду. Например, не так давно я снимал меню для ресторана грузинской кухни, полностью на их «базе» - блюда и напитки в заведении подают в оригинальных тарелках и бокалах, сочетающихся с общей концепцией и цветовой гаммой интерьера.

Мне очень нравится фотографировать блюдо в интерьере. Если само заведение стильное, в нем всегда интересно делать снимки, используя его собственную обстановку. Многие говорят, что устали от «бабушкиных» клетчатых салфеток, но если в ресторане шторы по «шотландку» - то почему нет?

Постарайтесь отразить в снимке не только облик одного блюда, но и атмосферу всего места в целом. Это правило стопроцентно работает в случае съемок для меню: не раскрою секрет, если скажу, что работу сильно упростит разговор с дизайнером, дающим четкое ТЗ.

Как сделать блюдо на снимке аппетитнее?

Я не практикую уловки вроде обмазывания курицы гуталином ради красивого кадра. Такие съемки - удел фотостоков. Ну где вы видели слишком идеальную птицу?

Блюдо просто нужно правильно приготовить. Но не забывайте о нюансах: мясо, например, важно снять сразу после приготовления, пока из него не начал течь сок. Чтобы креветка не утонула в крем-супе, можно подложить под нее картофельную дольку, такие «пьедесталы» - расхожая практика.

Обман с алкоголем всегда заметен. Нельзя заменить виски или коньяк чаем: вы вряд ли сможете самостоятельно воспроизвести правильный цвет чистого напитка. Лучше взять дешевый напиток вместо дорогого.

Проблемный напиток в плане съемки - пиво, пена в нем очень быстро оседает. Чтобы оно пенилось лучше, в него можно добавить соль. Когда я только начал снимать, мне попалось практически негазированное пиво, и я решил исправить это пеной для бритья: мне казалось, это классный выход из положения, но сейчас я бы обплевался от таких кадров.

Как фотографировать некрасивую еду?

Когда подача эффектная, сделать снимок легко, но иногда судьба может подбросить, например, криво нарезанные бананы, которые, к тому же, быстро темнеют. Приходится продумывать концепцию. Так, один из моих любопытных проектов - съемка для столовой. Самые простые блюда нужно было показать красиво. Пришлось выкручиваться: я выбрал съемку полностью на белом фоне с белыми деталями - приборами и тарелками, сметаной в качестве соуса. Цветным был только продукт - рис, пицца, домашние пирожки. При этом я следил, чтобы блюда выкладывали строго геометрично. Такой минимализм позволил еде стать центром снимка, выглядеть более аппетитно.

Еще один челлендж - съемка сырых блюд. Недавно заказчик поставил передо мной цель запечатлеть максимально неэстетичную сырую индейку. Такое мясо может выглядеть привлекательно на домашней кухне. Красивый интерьер, противень, аккуратные занавески станут подходящим подиумом для этой модели.

Но на такие ухищрения стоит идти только в крайних случаях: обычно я рекомендую не переделывать авторскую подачу. Особенно это касается фотографов, которые снимают блюда для меню: когда ожидания гостя встретятся с реальностью, произойдет убийственный диссонанс. Лучше поиграть с ракурсами - если блюдо невыгодно выглядит сверху, снимите его сбоку.

Что можно и нельзя выкладывать в инстаграм?

Главная задача и частного, и ресторанного аккаунта - отражать некую концепцию: именно она будет определять, какие снимки пойдут в сеть, а какие нет.

В кадр могут войти не только блюда, но и часть интерьера: будет видно, какие кресла и диваны стоят в заведении, заметна отделка стен. Иногда интересно показать в кадре руки: это намек на то, что человек сидит и ест в заведении прямо сейчас, что невольно вызывает у зрителя желание сделать так же. Тем не менее, главными все равно должны оставаться тарелка и ее содержимое.

Перебарщивать с «жизнью» на фото я бы не советовал: жующий человек - не самый фотогеничный герой. Фото должно быть аппетитным - но в меру. Те же бургеры можно резать ножом, а не вгрызаться в них зубами. В уже разделанном ножом бургере лучше показать его главные качества - высоту и «нашпигованность».

Как не ошибиться?

Одна из ошибок новичков - желание задействовать как можно больше цветов. Надо стараться, чтобы кадр был выдержан в одной цветовой гамме, без кардинально контрастных тонов - так картинка более удобна для восприятия. Отталкиваться можно от продуктов: если на тарелке свежие помидоры, сделайте акцент на красном цвете. С деталями тоже лучше не борщить: на снимках начинающих фудблогеров блюдо порой теряется за листиками мяты, петрушкой и горошком перца.

Для начинающих блогеров я сделал альбом, где я объясняю, что нужно поправить в их фото. Многие ошибки связаны с обработкой. Мониторы фотографов часто не откалиброваны или вовсе не предназначены для цветокоррекции, люди пытаются «докрутить» тон самостоятельно. На выходе получаются фиолетовые помидоры и ядовито-салатового цвета зелень. Запомните одну заповедь и идите с ней по жизни: еда должна быть натуральной.

Где вдохновляться?

Для любого фуд-фотографа, даже если он снимает обеды на собственной кухне, важна насмотренность. Нужно равняться на профессионалов, аккаунты хороших ресторанов или частных фотографов. Я стараюсь следить за заграничными блогерами. Один из первых в моем списке - аккаунт symmetrybreakfast : парочка готовит завтраки и выкладывает их на столе друг напротив друга. Проще было бы отзеркалить одно блюдо, но интересно именно то, завтраки похожие, но детали разнятся.

В рунете интересен подход ресторана «КоКоКо» в Питере: все кадры их инстаграма порезаны под широкий формат, что визуально выделяет их и не дает затеряться в ленте. Помимо прочего, это динамичный фуд-аккаунт: какие-то кадры сняты сверху, какие-то в перспективе или ровно.

Слежу за инстаграмом Петра Карасева - питерского фуд-фотографа. Его фото всем хороши: правильно выстроены, качественно сделаны - не придерешься. Еще один ориентир - кондитер и фотограф из Хабаровска Андрей Рудьков . В его случае срабатывает главное правило - любить еду. Тогда и фотки будут классными.

Можно долго спорить о том, правильно это или нет, но факт остается фактом: фото еды в Инстаграме занимают одни из лидирующих позиций по популярности. И если вы еще никогда не фотографировали свой удачный пирог, красивую чашку кофе или атмосферный романтический ужин — значит у вас все впереди! А мы раскроем несколько секретов, как сделать фото еды немного лучше, чем они есть на самом деле:)

«Вкусный» Инстаграм

Если уж мы что и поняли за несколько лет использования Инстаграма, то это то, что сделать красивые фото еды довольно непросто. Да, вам кажется, что это красиво, но на фото веточка укропа выглядит как-то уныло, пенка на кофе оседает слишком быстро и вообще… как-то это все не так… что делать? Конечно, применять фильтры, пресеты (готовые наборы настроек) и прочие «примочки» гаджетов. Но не только! Есть еще несколько моментов, которые было бы не лишним узнать и использовать.

Освещение

Источник фото: pixabay.com

С этого начинаются все хорошие фото. Именно поэтому фото во время обеда или позднего завтрака получаются лучше, ведь дневное освещение само по себе довольно яркое. Постарайтесь разместиться в рассеянном свете, а не под прямыми солнечными лучами. Если вы в кафе, то попросите столик у окна или на открытой террасе в тени. И если вас совсем не смущают взгляды посторонних (хотя, кого уже этим удивишь:), просто поднесите тарелку с едой к окну.

Вспышка

Источник фото: instyle.com

Хотите, чтобы ваши фото были похожи на кадры с места преступления? Тогда снимайте со вспышкой! Если вы уже пропустили световой день и хотите сфотографировать поздний ужин — просто снимайте в полумраке, тоже довольно интересный жанр может получиться, хоть и необычный. Но включать вспышку для дополнительного освещения не стоит, лучше уж вовсе отказаться от фото.

Угол съемки


Источник фото: pixabay.com

Как правило, в Инстаграме можно встретить фото еды с видом сверху и это легко объяснимо. Объектив в камерах смартфонов шире, чем в обычных фотоаппаратах, поэтому хорошо захватывает большую площадь. кроме этого, такая позиция позволяет добавить атмосферные детали: руку, текстиль, аксессуары, книгу и т.д. А ведь главная задача подобных фото «зацепить» тех, кто будет смотреть на кадры. Значит, окружаем тарелку интересным контекстом.

Кстати, классной фишкой может стать использование портретной съемки (есть в моделях iPhone 7 Plus, iPhone 8 Plus и iPhone X), чтобы получить сфокусированный объект и размытый фон.

Фон


Источник фото: instyle.com

Кстати, о фоне. Здесь тоже можете проявлять фантазию. Ведь вовсе необязательно фотографировать тарелки прямо на столе. Подкладывайте любой текстиль, страницу из газеты, делайте фото на фоне стены и даже можете поставить тарелку на пол или на траву — все это добавит глубины вашим фото.

Иногда у меня спрашивают о том, как научиться красиво фотографировать еду на телефон или простой фотоаппарат. Не так важно, снимаете ли вы еду для инстаграма, блога или просто фотографируете свои хенд-мейд изделия, главное — это постоянная тренировка и тщательная подготовка. За любой красивой картинкой стоит работа фотографа. Да, иногда все спонтанно складывается само собой и получается отличный кадр, но на начальном этапе очень важна подготовка. Сегодня я расскажу мой алгоритм подготовки к съемке фотографий для блога и instagram. Скажу честно, что чем больше я снимаю, тем больше пунктов подготовки могу себе позволить пропустить.

Но если до этого вы почти не фотографировали или результат ваших фотографий вас не устраивал — то лучше первое время придерживаться определенного алгоритма. Я тоже не всегда довольна своими кадрами, и это абсолютно нормально. Как говорится: нет предела совершенству. Сегодня я расскажу о своей схеме подготовки к фуд и предметной съемке, получится такой небольшой урок по фуд-фотографии.

Первым делом при подготовке к съемке определенного блюда я просматриваю вдохновляющие фотографии. Про вдохновение ранее. Я просматриваю интересные картинки в пинтерест или инстаграм, зачастую они не связаны с темой моей съемки, но наталкивают на интересные мысли по построению композиции, использованию света или определенного реквизита.

После этого этапа у меня понемногу в голове складывается образ той фотографии, которую я хочу снять. Чтобы это образ мигом не улетучился, лучше сделать несколько вариантов скетчей , т.е. набросков или зарисовок того, как вы видите свои будущие фотографии. Я не очень хорошо рисую, поэтому просто схематически размещаю предметы на листе бумаги, этого мне вполне достаточно для дальнейшей съемки.

После этого я подбираю необходимый реквизит для съемки : это могут быть мисочки и тарелочки, столовые приборы, салфетки и элементы декора, которые будут гармонично смотреться на снимке. Также я выбираю необходимый мне фон из имеющихся. Если вы снимаете не еду, а, к примеру, украшения или другие изделия ручной работы, то стоит подумать, что подходящее по теме вы можете добавить на снимок, чтобы улучшить его, подчеркнуть достоинства ваших произведений.

Следующим этапом идет подготовка места к съемке. Чаще всего я использую боковой свет от окна, т.е. размещаю фон так, чтобы окошко и свет из него были справа от моих досок для фуд фотографии. С правой стороны потому, что в моем случае слева я не смогу подойти к столу и снимать из-за особенностей того места, где размещается мой фон. Я обращаю ваше внимание на то, что очень важно качество света . И не получится снять красивые фотографии при свете тусклой лампочки, одиноко висящей под потолком. Поэтому начинайте снимать днем со светом из окна. После размещения фона я раскладываю реквизит, стараюсь выверить композицию. Еду я накладываю в тарелки в самый последний момент непосредственно перед съемкой, чтобы она не успела остыть и потерять свой аппетитный внешний вид.

При съемке я сначала выложила салфетку, согласно моему наброску, далее выставила тарелки. Так как в рецепте используется зелень, оливковое масло, черный перец и тыквенные семечки, то я решила, что ими можно дополнить композицию снимка, чтобы создать более уютную картинку. Выставила все это на стол. Сделала контрольный снимок сверху на телефон, чтобы понять, все ли меня устраивает в будущем снимке. Мне показалось, что салфетка лежит не очень красиво, поэтому я поправила ее и сделала еще один контрольный снимок.

Когда композиция была готова , я разлила суп по мисочком, украсила его зеленью, горошком и тыквенными семечками. После того как еда поставлена на стол для съемки остается чаще всего 10-15 минут, иначе еда потеряет свой «товарный вид» и не будет выглядеть аппетитно, да и мне после съемки не очень хочется кушать остывший суп;)

Теперь дело за малым — сделать красивые фотографии , так как мы тщательно подошли к подготовке съемки, то сам процесс намного упрощается. Я делаю общий кадр, снимая сверху, как показано на фото ниже.

Для съемки использую или камеру или телефон. Далее, делаю несколько более крупных планов также снимая сверху. Если снимаю для блога на фотоаппарат, то дальше делаю несколько кадров под углом 45 градусов, постоянно изменяя крупность плана. Самые крупные планы лучше сделать вначале, пока еда еще свежая и аппетитная. Когда я сделала несколько кадров, которые меня удовлетворили, то могу потратить пару минут на то чтобы поэкспериментировать со светом.

К примеру, я сдвигаю жалюзи и оставляю узкий пучок света, который направлен на еду, а не заливает все пространство стола. В таком случае картинка становится более темная и немного драматичная. Также могу поменять свое положение относительно источника света, чтобы свет падал не просто сбоку, а немного сзади, интересно подсвечивая рельеф моего супа.

Все! Сняв 40-50 картинок готового блюда (если снимаю на открытой диафрагме, то дублирую некоторые кадры на всякий случай, чтобы точно попасть в резкость), я впоследствии выберу 3-5 самых удачных кадров, которые вы можете наблюдать в блоге.

Когда я снимаю еду для инстаграма на телефон, то всегда снимаю сверху, чтобы избежать искажения пропорций предметов на фотографии. Я также делаю более общие и крупные планы, регулируя расстояние от телефона до предмета съемки. И также делаю несколько дублей, чтобы точно попасть в резкость в нужном мне кадре.

Как вы заметили, часть фотографий здесь снята на телефон, а часть на камеру. Надеюсь, что этот пост был вам полезен. Если есть вопросы — задавайте их в комментариях. Также если вы хотите почитать еще подобные посты про съемку еды, то пишите, я с радостью поделюсь с вами своими знаниями.

Понравилась статья? Поделитесь ей