Контакты

Что делать, если ученица влюбилась в учителя? Я влюбилась в учителя «Что делать? Влюбилась в учителя что делать не следует

Любовь – прекрасное чувство, которое не делает поправку на возраст или социальный статус. В последнее время педагогические коллективы значительно омолодились, и работать в школу приходит всё больше учителей-мужчин. В связи с этим нередко ученицы-подростки начинают испытывать влюблённость к своим наставникам.

Любовь или нехватка внимания?

В подростковом возрасте дети испытывают особую потребность в любви

Как правило, если среди учителей есть мужчина, и это не классический образ «физрука» или «трудовика», обязательно найдётся девочка-подросток, которая питает к нему нежные чувства. Конечно, иногда наблюдается ситуация, когда это действительно сильные чувства, но чаще всё же словом «любовь» девочки называют сильную привязанность. Психологи, исследующие эту ситуацию, пришли к выводу, что такую влюблённость провоцирует ряд факторов:

  • Неполная семья без отца. Интуитивно девочка ищет надёжное мужское плечо, которого нет дома.
  • Подростковые комплексы. Переживая возраст «гадкого утёнка», девочка понимает, что среди мальчиков-сверстников рассчитывать на внимание не приходится. Поэтому пытается найти признание у старшего и, как следствие, более умного представителя сильного пола.
  • Желание самоутвердиться, показать своё превосходство. Ребёнок-подросток обязательно должен чувствовать свою компетентность в какой-то области – учёбе, спорте или даже вышивании крестиком. Если такой сферы нет, начинается поиск возможности привлечь к себе внимание. А что может быть показательнее, чем если учитель станет проявлять свою симпатию?

Таким образом, данные исследования показывают, что в большинстве случаев школьную любовь к учителю в подростковом возрасте вызывает отсутствие полноценного внимания к ребёнку. Особенно это касается девочек, так как их психика более чувствительна и зависима от оценок окружающих.

Что делать, если влюбилась в учителя

Заитересованность в предмете обязательно привлечёт внимание к тебе

А. Камю: «Не быть любимым – это всего лишь неудача. Не любить – вот несчастье».

Девочки, влюбляясь, попадают в очень сильное противоречие с самими собой: с одной стороны, хочется, чтобы объект любви их заметил, ответил взаимностью, а с другой – делают всё возможное, чтобы скрыть свои чувства из-за опасения быть высмеянной или осуждённой окружающими. Это нормальное явление, поэтому не стоит стыдиться или осуждать себя. Однако если ты понимаешь, что часто думаешь, мечтаешь о человеке, хочешь близких отношений с ним, то имеет смысл попытаться вернуть себя на землю, ответив на следующие вопросы:

  • Сможешь ли ты жить всю жизнь с грузом ответственности, в случае если разобьёшь семью (тем более, когда в ней есть дети)?
  • Понимаешь ли ты, что столкнёшься с порицанием и осуждением со стороны своих сверстников, учителей и, может, даже родителей?
  • Готова ли ты услышать отказ, если объект твоей симпатии не ответит взаимностью?

Согласись, что любой из этих вопросов ставит крест на будущем отношений между учителем и ученицей. Хотя, надо признать, существует много примеров, когда школьная влюблённость перерастала в долгий и крепкий брак. Но для этого любящим пришлось вынести немало трудностей и разочарований. В любом случае, стрелы амура не выбирают свои мишени по набору характеристик. И для того чтобы попытаться вызвать в объекте своей любви ответные чувства, нужно


И главное – не пытайся вызвать ответные чувства у человека, который связан узами брака и детьми. На чужом несчастье (а развод – это всегда стресс и для бывших супругов, и для детей) своего счастья не построишь.

Как действовать не стоит

Не стоит посвящать подруг в свои любовные переживания

Наряду с советами о том, как нужно себя вести с объектом любви, есть ряд рекомендаций, чего делать категорически нельзя.

  1. Обсуждать свои чувства с широким кругом людей. Естественно, что ты не сможешь держать всё в себе и рано или поздно захочешь посвятить подругу в свои переживания. Конечно, идеально было бы не делать этого, чтобы не спровоцировать слухи. Но если уж совсем невтерпёж, ограничь круг посвящённых до минимума.
  2. Высмеивать или открыто издеваться над учителем, если он не ответил взаимностью. Здесь даже без комментариев – такое поведение недостойно воспитанного человека.
  3. Пускать учёбу на самотёк. Образование – это то, на чём будет основываться твоё будущее, твой уровень жизни и достаток. Поэтому не позволяй ничему влиять на процесс обучения.
  4. Преследовать объект своей симпатии. У каждого человека есть личная зона, нарушать которую не имеют права даже самые близкие люди. Поэтому не стоит появляться из-за каждого угла на пути учителя или писать признания в социальных сетях.

Любовь и уголовный кодекс

Отношения с несовершеннолетней могут стать уголовным преступлением

Конечно, кроме морально-этической стороны вопроса влюблённости в учителя, существует ещё и правовой аспект. Ты – несовершеннолетняя, поэтому отношения с тобой чреваты для взрослого мужчины уголовным наказанием. И даже если до этого не дойдёт, то более чем вероятно, что с должностью ему придётся попрощаться. Также нельзя не принять во внимание тот факт, что ваши отношения вызовут порицание среди коллег и, возможно, друзей мужчины, к которому ты испытываешь чувства.

Признаваясь в любви к учителю, ты должна понимать, что, вероятнее всего, будешь отвергнута. Смириться с этим не так просто, но время поможет загладить душевные раны. А любую ситуацию можно обернуть на пользу: и пусть не получилось завоевать сердце историка, зато твои успеваемость и знания по мировой истории, правоведению позволят поступить в самый престижный ВУЗ. А любовь обязательно будет! И обязательно взаимная!

Любовь редко кого обходит стороной - этому прекрасному чувству подвержены все без исключения люди , независимо от социального статуса, возраста и пола.

Но иногда вместе с любовью приходят и сложности - особенно, когда объект любви по тем или иным причинам оказывается недосягаем или же существуют какие-то преграды для ее реализации.

Психология и причины

Случаи, когда ученики влюбляются в своих учителей, на самом деле встречаются очень часто - просто, по понятным причинам, это не всегда становится достоянием общественности .

Любовь - чувство интимное, и многие предпочитают скрывать его от других, особенно в старших классах. Почему так происходит?

Учитель находится в постоянном контакте со своими учениками, взаимодействует с ними, обучает предмету, дает советы и наставления и, конечно же, поощряет.

В конечном итоге между учителем и учеником может зародиться близкая духовная связь, отношения, которые могут привести к тому, что ученик или ученица почувствует влюбленность к своему преподавателю.

Особенно часто это происходит, когда родители не уделяют должного внимания подростку, холодны с ним, не проявляют теплых чувств, и он находит больше поддержки и заботы у своего учителя.

Ученик может чувствовать необходимость в покровительстве и получать их у учителя, что и создает предпосылки к влюбленности. Но имеет место и обратный случай - когда учителя влюбляются в своих учеников.

Это также вполне естественно - ведь нередко учитель вкладывает душу в свою работу, вместе со своим воспитанником проводит немалый отрезок своей жизни , переживает вместе с ним сложные периоды и моменты радости, что закладывает фундамент для личностной привязанности к ученику.

При этом чаще всего влюбляются в своих учеников те учителя, которые считают, что в своей жизни они упустили что-то в подростковом возрасте , не реализовали себя в достаточной мере.

У учителя активизируется так называемый «комплекс пуэра» - подростка.

Что же делать, если вы влюбились в учителя или в своего ученика или студента, как правильно поступить и справиться со своим чувством?

Что делать, если влюбился(лась)?

В школьного учителя

Хотя первая любовь и является категоричным чувством, прежде всего следует задуматься - а ?

Возможно, это влюбленность, которая вполне может пройти через некоторое время, сменившись спокойным уважением к преподавателю.

Это также очень сильное чувство , и нельзя говорить о том, что оно несерьезно - но нужно допускать и ту ситуацию, когда ваше отношение к учителю, равно как и планы на будущее, могут поменяться.

Если же вы решили, что по-настоящему влюбились - не торопите события . Вы каждый день ходите в школу и видитесь с учителем на уроках - получите удовольствие от общения. Хорошо учите его предмет - как учителю, ему будет это очень приятно.

Но главное - не требуйте немедленной взаимности . Напротив, обратите внимание - заинтересован ли сам учитель в близких отношениях?

Хочет ли он отвечать на ваши чувства?

Возможно, он уже женат и у него есть дети - и он счастлив в своей семейной жизни. Станете ли вы разрушать счастье любимого человека?

Учитель знает о ваших чувствах? Прекрасно! Грамотный педагог обязательно найдет способ выйти из положения и даст правильный совет, что именно вам следует делать.

Если даже учитель холост и хочет ответить вам взаимностью - все равно придется подождать некоторое время, пока вы не достигнете совершеннолетия , не закончите школу.

Не следует спешить и терять голову - так как любовная связь с ученицей может только навредить репутации учителя, которого вы любите.

У вас все впереди, и ничего страшного не произойдет, поскольку настоящая любовь сможет выдержать испытание временем .

Люблю учителя в школе. Личный опыт:

В учительницу

Если вы влюбились в учительницу, вам также следует задуматься о своем чувстве и не бояться допускать, что в будущем оно может трансформироваться в уважение , хотя самую большую сложность для парней и представляет их стремление к максимализму.

Кто-то может переживать свою любовь тихо, но некоторые не могут совладать с собственными чувствами, причем последние, бывает, толкают их на необдуманные поступки.

Если вы не можете удержать свое чувство в себе, вы вполне можете признаться учительнице в любви - но не перед всем классом, а лучше всего сделать это тет-а-тет .

Не стоит также ставить учительницу в неудобное положение перед ее коллегами и остальными учениками подарками, букетами цветов и прочими романтическими проявлениями - школа для учительницы, прежде всего, место работы .

Также не стремитесь доказывать свою любовь к ней - скорее всего, она прекрасно понимает ваши чувства.

Следует также понять, что лучшим решением останется ждать окончания школы . Учительница не может позволить себе отношения с ее учеником, поэтому нужно набраться терпения и не требовать проявления взаимности в полной мере, даже если вы и симпатичны ей.

Как поступить учительнице, если ученик признался ей в любви? Узнайте из видео:

В преподавателя ВУЗа

Студентки также достаточно часто влюбляются в своих преподавателей, причем и в молодых аспирантов, и в более зрелых профессоров. Прежде всего, нужно трезво оценить ситуацию и постараться лучше понять себя.

Задайте себе простые вопросы - что вы хотите от возможных отношений? Они будут серьезными или вы допускаете непродолжительный роман? Нужны ли подобные отношения самому преподавателю?

Обратите внимание на взаимность ваших чувств. Встречает ли ответ ваша любовь к нему?

Если преподаватель не отвечает взаимностью, не стоит вести себя вызывающе , одевать «клубную» одежду и превращать место его работы в полигон для его соблазнения.

В случае, если у него будут настоящие чувства к вам, он сам, как мужчина, должен проявить достаточно внимания и находчивости, чтобы, как минимум, вы встретились не на рабочем месте, а, как вполне взрослые люди, в неформальной обстановке.

Однако тут следует учесть, что некоторые мужчины вполне могут воспользоваться данной ситуацией - подумайте, совпадают ли ваши намерения ? Достаточно ли серьезны чувства преподавателя?

Влюбилась в препода. Об отношениях между студентом и преподавателем:

В преподавательницу

Если вы влюбились в преподавательницу, также задайтесь вопросом - нужны ли ей эти отношения ? Следует помнить, что самое главное в любви - взаимность. Возможно, она замужем и ее устраивает ее семейная жизнь.

Главное - не стоит компрометировать ее перед коллегами, относиться с пониманием к тому, что она находится на рабочем месте.

В своего студента

Это также далеко не самый редкий случай. Нет ничего необычного в том, что вы испытываете любовь к совершеннолетнему парню.

Любовь также в этом случае может быть вызвана тем, что вы видите потенциал, которым обладает молодой человек - в то время, как в свое время вы что-то упустили.

Если вы замужем, а ваш муж не сумел вовремя добиться успеха, это также может послужить причиной для влюбленности. Спросите себя - отвечает ли взаимностью вам молодой человек ? Готов ли он к серьезным отношениям?

Если вы не можете справиться со своим чувством, подумайте - не получит ли огласки ваше признание ему в любви?

Четко разделите два понятия - работу и личную жизнь , и никогда не смешивайте их. Не пытайтесь привлечь внимание и расположить к себе студента хорошими оценками - относитесь к нему так же, как и к остальным. Для личных отношений существует другое время.

Отношения с преподавателем в институте — советы:

В старшеклассника

В этом случае вам нужно научиться контролировать свои чувства . Помните, что вы - старше и своим авторитетом, вниманием к нему вполне можете добиться расположения старшеклассника, но не спешите относиться к нему, как ко взрослому человеку.

Постарайтесь справиться со своей любовью, не делайте из ученика «любимчика», не ставьте высокие баллы ни за что и в то же время не предъявляйте к нему излишне жесткие требования.

Для того, чтобы он почувствовал вашу симпатию, достаточно будет общения на уроках - он обязательно заметит ее - и далее сам решит, как ему лучше поступать.

И даже если он желает ответить взаимностью, вам следует подождать окончания школы и совершеннолетия ученика.

Главное - помнить, что влюбленность за это время пройдет, а несколько лет для настоящей любви - это небольшой срок .

Как справиться с чувствами к старшекласснику? Рекомендации в видео:

Перспективы и последствия таких отношений

Первое, на чем всегда стоит акцентировать внимание и ученикам, и учителям - возраст сексуального согласия составляет 16 лет . До достижения этого возраста воздержитесь от такой темы даже, если любовь взаимна.

Также помните, что сексуальная связь учителя с учеником - это аморальный поступок, который при огласке вызовет единогласное осуждение окружающих и скорее всего, приведет к увольнению педагога.

Все, что остается любящим друг друга учительнице и ученику - ждать окончания школы, прежде чем допустить все проявления любви между собой в полной мере.

При этом чаще всего любовь в школьном возрасте заканчивается пониманием, что это - лишь , тем не менее, она может значительно повлиять на дальнейший выбор партнера взрослеющим человеком. Об этом следует помнить учителю и ни в коем случае не относиться грубо к чувствам учеников.

В случае с высшими учебными заведениями - в личную жизнь совершеннолетних людей никто не имеет права вмешиваться , однако любовная связь на рабочем месте, каким является для преподавателя университет - это неэтично и также может вызвать осуждение.

Существует масса случаев из жизни, когда студенты связывали свои жизни со своими преподавателями узами брака.

Однако также распространено другое явление - когда преподаватели, в частности, мужского пола, используют свое положение для того, чтобы реализовать свои природные потребности. В особенности это должны понимать студентки.

Что касается настоящей любви - ей свойственны не только порывы, но и спокойное течение, смирение с тяжелыми временными обстоятельствами и ожидание. Именно она сможет устоять перед такими преградами, как время.

А бывает ли, как в сериалах?..

Небо заволокло тучами, улицы растекаются под проливными дождями, люди кутаются в одеялки и отказываются покидать кроватки. И только ты радостно шагаешь в сторону школы и ослепляешь всех своим огнем в глазах... И это не потому, что тебе нравится учиться. Нет, просто ты девушка, которую угораздило влюбиться в своего учителя.

Почему это произошло?

Фото tumblr.com

Он умный, и ты разделяешь его взгляды

Естественно, он же учитель, он по определению умный. Но мы немного о другом. Возможно, тебя покорило то, как он свой ум проявляет – он интеллигентен, всегда невозмутим и спокоен. Его душевная организация слишком тонка, чтобы истерить и срываться на крик, чем частенько грешат преподы-непрофессионалы.

Его рассказы и рассуждения ты можешь слушать бесконечно, а 45 минут урока кажутся тебе коротким мигом счастья. А что можно услышать от одноклассников? Какая классная новая Dota, и как Роналду в очередной раз кому-нибудь забил. Ага, интереснее просто некуда.

Кстати, если этот пункт про тебя – ты, скорее всего, сапиосексуал. Этот относительно новый термин в психологии описывает людей, которые влюбляются в «мозг».

Не переживай, ты не зомби, который бормочет «мозги-и-и-и-и…», просто мысли, взгляды, позиция, знания преподавателя сводят тебя с ума.

Фото tumblr.com

Любовь просто зла

«Любовь зла» – лидер на рынке неудачных отношений с момента возникновения нашей галактики:)Иногда смотришь на всяких розовощеких пухленьких амурчиков на любовных открытках и понимаешь, что они точно не так должны выглядеть. Где их хитрые ухмылочки и насмешливые взгляды? И вообще, изображать их нужно как мини-Докторов Зло!

Эта причина самая грустная, так как мотивов для твоей влюбленности, кроме саркастического устройства Вселенной, по сути, нет, и непонятно, от чего и как лечить. Но в случае с учителями такой диагноз встречается нечасто, можешь выдохнуть. Скорее всего, тебе подойдет что-то из верхних пунктов.

Фото tumblr.com

Что с этим делать?

Если вариант «пристегнуть себя наручниками к батарее и ждать, пока это пройдет» тебя не устраивает, нужно искать что-то еще. Давай подумаем.

Вариант №1: методом упорного самовнушения просто забыть о нем

Ожидания: в своей идеальной вселенной ты просто сказала себе: «Ну, хватит уже, соберись, тряпка» и радостная пошла покорять этот мир.

Реальность: думаешь о том, что тебе не надо думать об этом. Запускаешь свои мысли по кругу, который вращается вокруг него. И тем самым окончательно на зацикливаешься на учителе и даже немножко сходишь с ума.

Компромисс: не так-то просто заставить свой мозг не думать о чем-то. А вот скормить ему одно вместо другого – вполне.

Так что наполни свой день под завязку какими-нибудь суперважными делами, которые требуют полного погружения.

Например, ты можешь возвести пользу в квадрат, если действительно хорошо сделаешь уроки, почитав еще и дополнительную литературу и выучив пару десятков английских слов.

Фото tumblr.com

Вариант № 2: просто ждать, пока это пройдет

Ожидания: подержала градусник у кота под шерсткой, сказала маме, что заболела, осталась дома на неделю, отлично провела время за просмотром сериалов, которые полностью выветрили все твои мысли о Нем.

Реальность: перестала мыть голову, следить за собой и убираться в комнате, которую заполонили платочки, пропитанные слезами несчастной любви. Во всех сериалах показаны влюбленные герои, в которых ты видишь вас, и это еще больше раздирает твое сердце. Кот смотрит неодобрительно и, похоже, даже собирается вместо тебя пойти в школу.

Компромисс: Вообще, переждать это хорошая идея. Уговори родителей устроить тебе внеплановый отпуск. А когда будешь собираться, возьми с собой красивую одежду и надежды, а все плохое и депрессивное оставь позади.

Фото tumblr.com

Вариант № 3: «перевлюбиться»

Ожидания: клин, как говорится, клином вышибают. Ты такая несчастная идешь под дождем, в котором прячешь слезы, забегаешь в ближайший ресторанчик и тут: «Я открываю дверь, заглядываю внутрь и, споткнувшись о собственную ногу, падаю головой вперед. Черт, ну нельзя же быть такой неуклюжей!

Я стою на четвереньках, и чьи-то добрые руки помогают мне подняться. Дурацкая ситуация. Я боюсь поднять глаза. Черт! Да он совсем молодой. Едва я поднимаюсь на ноги, он протягивает мне руку с длинными пальцами. «Вы не ушиблись?», – спрашивает меня Кристиан Грей. – Присаживайтесь...» Ну, ты поняла, да?

Реальность: ты все-таки растягиваешься с грохотом на полу и потом влюбленными глазами смотришь на травматолога, который осматривает твою вывихнутую лодыжку и делает боль менее выраженной.

Компромисс: Выбери достойный объект любви. Приглядись, может, кто-то, кого ты упорно френдзонишь, все же достоин твоего внимания.

Фото tumblr.com

Вариант № 4: написать «письмо Татьяны» и во всем ему признаться

Ожидания: твое письмо будет настолько проникновенным, что тут же растопит его сердце, и вы вместе поскачете на единороге навстречу розовым облакам счастья.

Большинство оценивает скандал в 57-й школе только как историю о педофиле и его глупеньких жертвах. Однако есть ещё презумпция невиновности и факт того, что в 16 девочки остаются "девочками" только для родителей. Если преподавателя хочет школьница, то ему от неё не так просто отвертеться... Лайф - о том, как бороться с малолетними провокаторами и почему мнимый педофил может оказаться и жертвой.

Ане было тринадцать, когда она поняла, что без ума от своего преподавателя по географии. Ему было всего (!) 24 года, он был высокого роста и "безумно сексуален". По крайней мере, так тогда казалось школьнице.

Я чувствовала себя особенной, ведь моей первой любовью был не сопливый Лёша со второй парты, а Александр... Не помню его отчества, зато помню, как своим корявым почерком я писала ему записки: "Вы очень красивый", "Без ума от Вас" и даже "Люблю". Я не подписывалась, но он сразу догадался, что это я, наверное, потому что он видел, что я смотрю на него. Глаз не сводила. Он казался взрослым, сильным, умным... Я пыталась ловить его взгляд на себе, улыбку, иногда я специально надевала облегающую одежду, чтобы потом около него, его рабочего стола почаще проходить, вставала в неудобные позы.

Сначала он не реагировал, но потом как-то после моих очередных "нападок" сказал деликатно, что "нужно вести себя прилично, и девочки должны одеваться в школе как подобает". Я очень расстроилась. Пришла домой и плакала: мне казалось, что причина не в том, что он взрослый, а в том, что я непривлекательная, - поделилась с Лайфом Анна (в этом году ей уже 31 год).

Дурочка была, конечно. В отчаянии я решила пойти на радикальные меры - инсценировать попытку самоубийства (хотя я тогда искренне верила, что собиралась покончить с собой) - взяла самое тупое лезвие в квартире и расцарапала им руку от кисти до локтя. До крови, конечно. Чтобы было натурально.

Преподаватель, к счастью, жил на втором этаже моего дома, а я - на пятом. Так вот, с такой окровавленной рукой я пошла к Александру. Позвонила в дверь и попросила помочь с домашним заданием. Когда он впустил меня в квартиру, я разревелась, показала ему свою жертву и стала шептать, что "умру без него", "ничего мне не надо" и "вот, что Вы наделали"...

Учитель географии сказал мне закрыть глаза. Я представила, что сейчас он меня поцелует или подарит что-то... И в каком я была замешательстве, когда спустя минуту (глаз не открывала) почувствовала жуткое жжение в руке, вскрикнула. Он намазал её зеленкой. Я пыталась вырваться, но Александр домазал все раны до конца и сказал: "А теперь иди домой". После этого я плакала всю ночь, но наутро, кажется, любовь как рукой сняло...

Призрачный московской школе уже неделю без умолку зудит в социальных сетях, однако "аллерген" до сих пор не обнаружен. Понятно только, что большинство хочет, а лучше сказать - жаждет, увидеть в этой действительно непонятной истории всё-таки ужасно грязного педофила, под стать которому разве что герои Маркиза де Сада. Но давайте не горячиться и не выносить однозначный приговор учителю истории: он пока официально ни в чём не виновен.

У нашего общества есть железный стереотип - дети никогда и ни в чём не виноваты. Дети - да, но старшеклассники к этой категории относятся по большому счёту только де-юре. И пускай у нас возраст согласия - 16 лет, уже в четырнадцать девочка понимает (если её более-менее воспитывали), что к взрослым дядям ходить в гости не стоит, а тем паче - с ними спать. Тем не менее, когда происходит реальная трагедия, мерзкая и непростительная, - акт педофилии, с подростков особо никто не спрашивает. А ведь пубертатный период - самый сложный, провокационный и самый гормональный. Девочки начинают чувствовать себя женщинами и влюбляться. И, как показывает жизнь, не всегда в равных.

На грани восторга и домогательства

В социальных сетях, на форумах для педагогов и школьников рассказывают сотни историй о том, "как я влюбилась в учителя", и спрашивают: "Что делать, если ученица влюблена?" Бывалые дают советы, однако, судя по всему, ни один из них не является отворотной панацеей (далее орфография и пунктуация сохранены. - Прим. Лайфа.) :

" ...Как будущий учитель я бы незамедлительно поставила барьер. Но учтите, потом будет много срывов. Хотя, может быть, и пройдёт относительно тихо, а может быть, будут и срывы уроков, и караулы у дома. Главное, чтобы не дошло до попыток суицида".

"Поначалу игнорить сам факт было несложно - любимчиков не завожу из принципа, никого в группе не выделяю. Когда пошли лирические P. S. в сочинениях, тоже старалась не комментировать. Когда P. S. стали порнографическими, а пацан заявился с дорожищим букетом наперевес, тихо отвела в сторону и объяснила, что шансов никаких, потому что я в отношениях. И на некоторое время завалила его мини-группу талантливых сложным проектом. Д умаю, с девушкой обошлась бы так же. Только теперь не тянула бы долго, объяснилась бы после первого недвусмысленного намёка".

При этом стоит отметить, что мужчины в Сети советами такого рода особо не делятся.

В свою очередь, девочки-школьницы рассказывают о своих (в том числе и нетрадиционных) восторгах на форумах открыто:

"А я недавно так долго на физрука смотрела, прямо в глаза, и он тоже. Секунд 10. Это было что-то магическое, отрываться не хотелось, но пришлось. Вот такие барашки".

"БОЖЕ, как мне нравится моя учительница... Как она стоит задом к классу, и я просто пялюсь на её фигуру. Хочется так подойти и засосать так прям в губы. Думаю, она этого не одобрит. И да, секс с ней я представляю постоянно... Правда, она немолода, и я только перешла в 9-й".

Один из столичных учителей, попросивший не называть его имени, заявил, что в педагогов (вне зависимости от пола) ученики, а особенно ученицы, влюбляются часто. Однако это не плохо, так как восторг, который порождает любовь, помогает детям учиться.

Они часто никак, кроме взглядов, свои чувства не проявляют, а потому не надо на это реагировать. Нужно относиться к таким детям так же, как и к другим, - с улыбкой и справедливо. В учёбе такая любовь, идеализация учителя играют детям только на руку, - сказал собеседник.

Преподаватель факультета журналистики МГУ и психолог Владимир Шахиджанян сказал, что лекция у первокурсниц напрасна, если у лектора нет хотя бы одной записки от влюблённой студентки.

Преподаватель должен влюблять в себя учеников, обязан просто: это помогает образовательному процессу. Другое дело, что некоторые девочки так влюбляются в молоденьких и не молоденьких, и даже стареньких преподавателей, что они провоцируют их на сексуальную близость. Порой в качестве провокации рвут блузку, трусики, кричат: "А-а-а... Либо поимеешь что-то со мной, либо я всем расскажу, что Вы меня хотели изнасиловать..." Такие истории и в школах бывают.

Если мы возьмём любую школу за всю её историю существования, то точно найдутся примеры, когда учительница совратила ученика (но об этом никто не знает) либо наоборот. В иной школе возможны и однополые ситуации. Это жизнь, - говорит преподаватель.

Относительно учителей должно быть табу. Допустим, педагогу - 22 года, а ученице - 17. В обычной жизни никто бы ничего не сказал: "ну, пять лет разницы. Ничего страшного". Но в школе - недопустимо. Либо учитель такой должен уйти из школы (то есть больше не быть педагогом возлюбленной), либо дождаться окончания школы девушки, а потом уже встречаться с ней, создавать семью. Есть очень много браков, когда одному - 16-17 лет, а другой сильно старше. Общество нормально воспринимает, но как учитель... жуткий скандал.

По мнению Шахиджаняна, "знакам внимания (от учеников) надо радоваться", но на корню их пресекать.

- Нужно спокойно сказать: "Нет, это не годится, не нужно, это мне мешает работать". Преподаватель не маленький мальчик, которого легко совратить. Если педагог адекватный и сразу отказал, то всё будет хорошо. Если нет - решил проводить ученицу или ещё как-то ответить на ухаживания - то это, конечно, чревато плохими последствиями.

Я помню, мне было 19 лет - я работал в школе старшим вожатым, а меня любила девочка - ей было 14. Я горжусь тем, что у неё были ко мне чувства, но, к счастью, я не сорвался, - поделился Шахиджанян.

Неодиночество в Сети. Запрет на публичность

По мнению советника полномочного представителя СФ по взаимодействию с уполномоченным при президенте РФ по правам ребёнка сексолога Бориса Лордкипанидзе, возможные знаки внимания от учениц - следствие либерализации современной системы образования.

Это нельзя назвать провокацией, скорее это результат того, что сегодня учитель для большинства уже не является тайной, особым наставником. Свободы стало больше, но, к сожалению, виден перегиб - смена половой ориентации, яркая косметика и короткие юбки у школьниц. Однако это всё равно не вызов для педагога. Вопрос, как форму маргинального поведения подростка воспринимает человек старшего поколения. Учителю нужно помнить, что, как бы то ни было, он сотрудник школы, а перед ним - ученик, - говорит Лордкипанидзе.

Лучшее средство от любви - дистанцирование. Учитель теряет собственный авторитет, потому что сегодня стремится к панибратству с учениками, а этого быть не должно. Он не просто человек, он стоит "за кафедрой". До него нельзя просто взять и дотянуться. В первую очередь разрушают школьную иерархию социальные сети. Учителю нельзя заводить странички и показывать всем в Интернете свою личную жизнь (алкоголь, нижнее бельё и т.д.), иначе получается, что он такой же, как и все, доступный.

Если учитель сохраняет своё лицо, то и дети будут знать, что он не поддастся на дешёвые провокации, - уверен Лордкипанидзе.

Как правило, если подростки решаются на любовные письма или другие знаки внимания, то жёсткое непринятие этого со стороны педагога - лучший выход. Одна-две попытки, и всё прекращается.

Важно также, если есть какие-то поползновения со стороны школьника, себя обезопасить от шантажа. Для этого нужно (как бы это ни выглядело) поставить в известность своих коллег: рассказать им, кто и как проявляет к вам внимание. Тогда, если обиженная девочка захочет вас оклеветать, в суде у вас уже будут свидетели, которые были осведомлены о поведении подростка задолго до ложных обвинений. Если происходит такого рода скандал, то на стороне педагога, как правило, никого нет.

Привлекать и не давать повода

В свою очередь, руководитель центра "Счастливая семья" Ирина Корчагина считает, что учитель должен быть интересен и сексуально привлекателен - это стимулирует учеников.

В него должны влюбляться, но именно платонически. У меня, например, была преподавательница, в которую все влюблялись. Она мягко, но сразу объясняла, что ничего с ней быть не может. При этом за внимание детей она благодарила, - сказала Корчагина.

Это всегда ходьба по тонкому льду. Нельзя забываться. А в современных условиях, когда дети более раскрепощены, нужно быть тем более всегда настороже.

Никаких особых знаков внимания нельзя оказывать ученику: даже похлопывание по плечу, рукопожатие могут быть восприняты подростком как повод к дальнейшим действиям.

Всё нужно рубить на корню (неважно, это записка, короткая юбка, неприличная поза) - ни единого шанса не должно быть. Говорить обязательно нужно с учеником один на один.

Недопустимо, например, на классном часе, не называя имён, намекать при всех на то, что особенный ученик есть в классе. Будет ещё хуже.

В крайнем случае можно поговорить с родителями (но очень осторожно, так как они могут начать истерить) или пойти с воздыхателем к психологу, но не школьному, а стороннему. Потому что ученик должен знать, что к его чувствам относятся с трепетом.

Понравилась статья? Поделитесь ей